Les voy a hacer una breve reseña sobre el último disquito que editó esta banda de alternative:
Море, солнце, пальмы, тропические острова, экзотические девушки, танго… Мультяшные лесбиянки, отплясывающие под беззаботно-весёлый мотив. Ихтиандр, уплывающий в море. Ласковый драйв, танцевальные ритмы, романтика. Что это? Румба, реггей, латинос? Продвинутый музон для клубных вечеринок? Нет - это, мазафака, ракенролл мьюзик!!!

Ибо всё вышеперечисленное - всего лишь одна из граней второго альбома отличной петербургской команды. Альбома, который традиционен для русской рок-культуры - и одновременно подчеркнуто современен, который дэнсопилен - и содержателен при этом на все сто, который не помещается в рамки какого-то одного стиля - и вместе с тем рок-н-роллен по своей глубинной сути.

Вступление, напоминающее детские пластинки из далёкого уже счастливого советского детства. Танго, обучение которому "вот эту руку сюда, эту - сюда, ногу - вот так…" больше похоже на учебник по боевым единоборствам. Дежа вю - снова и снова повторяющаяся боль, которую нужно снести и шекспировская роль, которую при этом приходится играть. "Болото", "Депрессия", "Трип-Хоп" - непрерывный суицид для тебя. Тяжело, мрачно и красиво. При этом - очень поэтично, чего стоит хотя бы совершенно непривычный образ родного города:
Битый хрусталь каналов
Закупорил окно в Европу
На счастье разбиты бокалы
Некуда ставить пробу…

Давящая, тяжёлая, депрессивная атмосфера. Летовского масштаба накал и мощь, подкрепленные современным, плотным, обволакивающим саундом - и:
" Трип-хоп везде, трип-хоп всегда,
Трип-хоп - это ты, трип-хоп - это я,
Трип-хоп - в ночи Невы отсвет,
Трип-хоп - твои: нет, нет, нет, нет!.."

Вторая сторона кассеты открывается песней "Школа", перекликающейся (но ни в коем случае не копирующей) со "Школой Жизни" Дяди Федора. Вообще, по всему альбому то в одной, то в другой песне всплывают то лица молодых, стройных ещё и задиристых братьев Самойловых из ранней "Агаты Кристи", то демонический голос Кости Кинчева (зря, что ли, вокалиста и автора песен "Врагов" зовут Доктор?..) пятнадцатилетней давности (от которого в то время попы шарахались, как от чёрта), то изысканный мелодизм "Колибри", то лукавая ухмылка Леонида Федорова, то рвущий динамики летовский надрыв. При этом никакого подражания - лишь ненавязчивый, мимолётный намёк на корни - правильные, крепкие и основательные.

"Мазафака Рок-Н-Ролл Мьюзик": реалии жизни рок-музыканта. Делать хиты на прокуренной кухне, писать стихи в час пик в электричке, продаться за сникерс и остаться собой… Рэперский речитатив, сменяющийся сумасшедшим драйвом, доведённым в конце песни до предела. "Я думал, что рок-н-ролл - это музыка, а это е…ные пьянки, только е…ные пьянки!" - кричит Доктор, и тут же - "лирическое" отступление: "Не пытайся ревновать меня к моей музыке - хотя бы потому, что всё равно проиграешь!..". Капкан - в который поначалу хочется залезть, а после уже невозможно выбраться. Ты всё ещё хочешь стать рок-звездой? Послушай эту песню ещё раз повнимательнее, дружок…

"Новый Год": смех - или слёзы, танец или - эпилептический припадок? Улыбающийся голос, поющий, что Новый Год к нам мчится, скоро всё случится - но что-то всё же не так… Внешнее развлекалово обнаруживает под собой настоящий стопроцентный панк-рок "СексПистолзовского" разлива. Дед Мороз несёт нам много радости - но ему наплевать, что "кругом одни враги, кризис выдавит мозги, а вокруг - одни проблемы". И всё это - с улыбкой, без каких-то ни было жалостливых интонаций. Что ж, Арлекин он, видно, неплохой…

Завершают альбом единственная на нём пафосная вещь "Правда", в которой делается неожиданный вывод : ты ищешь правду? - но самая главная правда в том, что она никому не нужна, и песня, записанная совместно с группой "Люди Лопеса", которая так и называется "Враги Лопеса". Тот самый латинос, о котором шла речь вначале. Романтика "революции в подполье", улыбающиеся бородатые сандинисты, далёкий голос, доносящийся через эфир с другого края света. Победа предопределена - и море остаётся Ихтиандру…

Кажущиеся крепкими построения всего альбома в самом конце неожиданно сносятся, как карточный домик, бонус-трэком. Это - та же самая "Мазафака Рок-Н-Ролл Мьюзик", но в которой слова "рок-н-ролл мьюзик" заменяются на "хип-хоп калча" (hip-hop culture), а рок-н-ролльный драйв меняется на рэперско-рэйвовую аранжировку. Самое удивительное, что смысл песни от этого не меняется, и она "работает", как прежде. Знак равенства ошеломляет, его, честно говоря, не хочется признавать - лучше перевернуть кассету, поставить с самого начала и услышать: "Здравствуй, дорогой друг! Твои Враги приглашают тебя в Никарагуа…"


Espero que no haya sido pesado el texto y que no se rían de la parte que dice Тот самый латинос, о котором шла речь вначале. Es sólo una metáfora.

Враги - Никарагуа (2007)

Tracklist:
01. В Никарагуа...
02. Танго
03. Де жа вю
04. Лесбианка
05. Болото
06. Трип-хоп
07. Депрессия
08. Школа
09. МФ-рокенрол мюзик
10. Новый год
11. Правда
12. Ихтиандр (Враги Лопеса)
13. Из Никарагуа...


No hay comentarios.: